Игры с малышами


"Моему малышу полтора года, не знаю в какие полезные игры с ним играть"

Написать можно много, я вкратце опишу во что любили играть мои детки в полтора годика. Самое главное, дети в этом возрасте любят делать все вместе с мамой.

Мы очень любили вместе петь, танцевать под музыку, играть в притопы-прихлопы, водить хороводы. Эти игры есть на сайте.

Игры на развитие мелкой моторики.

Лепили в основнои из соленого теста - самый подходящий материал для этого возраста. Сынулька часами мог сидеть вылепливая самые разные фигурки, разрывать тесто, резать его, тыкать. Любили дети играть, с крупой, перебирать, пересыпать, выкладывать «узоры» на соленом тесте ( но маме нужно заранее подготовиться морально, к последующей генеральной уборке кухни). Очень нравилось рисовать пальчиками на большом листе ватмана медовыми акварельными красками (есть в магазинах специальные краски для рисования пальчиками,но они значительно дороже), можно использовать коротенькие цветные карандаши (для безопасности кисточки, и длинные карандаши я не давала).

Складывали пирамидки, заодно ребенок учит цвета и открывает для себя понятие больше-меньше, а также нанизывали на шнурок пуговицы, для этого мы заранее вылепили их из глины, можно нанизывать предварительно вырезанные из картона фигуры, заодно малыш знакомится с простейшими геометрическими фигурами.

Очень мы любили в полтора годика, да и сейчас любим выкладывать мозаику. И дочку и сынульку невозможно было оторвать от этого занятия. Ну и пальчиковые игры, вы можете посмотреть на сайте.

Строили из кубиков башни, домики, гараж для машинки…

Играли в ролевые игры с игрушками, уложить мишку спать, накормить куклу, сходить в гости, здороваться, говорить «до свидания» и многое другое.

Игры в ванной.

Дети обожают играть с водой. Чтобы было приятно и маме и детям, мы играли с водой только в ванной комнате. Здесь уже на что хватит фантазии. Переливали воду, брызгались, открывали для себя физические законы плавучих и неплавучих тел. Лепили на влажную поверхность аквафигурки. Лили воду на мельничку (игрушка из песочного набора с крутящимися лопастями), пытались набирать воду в дуршлаг, ловили мыло и т.д. Любили вместе читать небольшие стишки, сказки, рассматривать картинки. Для расширения кругозора ребенка я старалась рассказывать обо всем что видим, как можно больше показывать, ходить в гости, в зоосад, в музеи, и т.д. ездить на море, в лес...

Хочу посоветовать книги Джеки Силбеpг игpы с малышами. У нее есть несколько книг для разного возраста. От pождения до года, от года до двух и т.д. В них собрано множество интересных и полезных игр для детей.

Если у вас появились свои идеи, напишите.


Re: Игры с малышами Отправил Марина от 2005-02-20 02:34 AM

А мы занимаемся вот как! Моему сыночку Мишеньке 1 год и 4 месяца. Занимаемся с ним ранним развитием. Начали с развешивания букв на стенке, мебели - сына это очень радует. Радуется каждой новой букве. (знает и находит уже буквы А,О,У,М,Н,И,К).

Еще на холодильнике выкладываю магнитными буквами слова. Вначале разбрасывал слова, а теперь в них пытается находить знакомые ему буквы. В книжечках и на любимой папиной футболке с надписью «BLACK» находит букву любимую.

По методике Домана (карточки с точками и со словами) не сильно любит учиться – выдерживает 2 секунды. А вот карточки с рисунками и подписями совсем другое дело. Их мы можем подолгу рассматривать. Делаю карточки четверть листа А4 на одной стороне рисунок сверху название по складам (ударный черным цветом выделяю, остальные зеленым), с обратной стороны чуть большим шрифтом только название. Такие карточки ему нравятся. Узнает и говорит некоторые слова со стороны без рисунка «кот», «мама», «черепаха», «слон».

Еще мы смотрим презентации скачанные с интернета или сделанные мной. Презентации сделаны в программе PowerPoint. Сделаны по той же методике, что и карточки: рисунок – подпись. Мишке это очень нравится. Все это мы называем словом заниматься. И когда Мишеньке говоришь пошли заниматься, то он с такой радостью бежит к компьютеру! За глазки я не беспокоюсь, так как презентация состоит из 5-9 слов, а каждое слово транслируется 1-2 сек. И поэтому занятие занимает не более 20 сек. Но зато сколько счастья у ребенка!

Счету учимся по Зайцеву. Каждый день вывешиваю карточку с новым кол-вом закрашенных клеточек, а сверху нарисована цифра. Сначала так, вешаю на стену листик с пустыми не закрашенными клеточками, а над ним над ним пишу цифру ноль. Обращаю внимание малыша на то, что все квадраты белые - не один из них не закрашен. На другой день на абсолютно таком же листе, расчерченном на десять квадратиков, закрашиваю один из них любимым цветом. И пишу над ним на стене единичку. И вот так день за днем вешаю по одному листочку, на десятый день вы должны повесить заполненный , раскрашенный десяток, в котором каждый кирпичик будет чётко очерчен, а рядом с ним надо повесить такой же, но пустой десяток. У вас должен получиться один десяток и ноль единиц - цифру один поместите точно над десятком, а ноль над единицами. На одиннадцатый день вы начинаете заполнять второй десяток и можно раскрашивать его таким же или другим цветом. Дойдя до двадцати (закрасив двадцать квадратов), не забудьте повесить ноль единиц. Причём полные десятки каждый раз помещайте один под другим, а неполные или пустые справа от полных. Таким образом вам надо дойти до девяноста девяти. Мы дошли пока до цифры десять.

Теперь начали заместь букв вывешивать слова мама, папа, баба, тётя, дядя — результат прочитывает безошибочно.

Еще мы учим цвета. Мы знаем уже три цвета (красный, желтый, синий), остальные пока еще путаем. Делаем набор (машинка, шарик, карандаш…) и все одного цвета и все ложим в одну коробку. Затем делаем набор из игрушек и деталей другого цвета. И играем с этими наборами. Вначале все показываем одного цвета, затем другого. А потом мешаем. Можно придумать много игр. Главное, чтобы родители нашли время и желание заниматься со своим малышом!

В субботу приобрели кубики Зайцева. Начали складывать маленькие слова. Диск с попевками, который прилагается к кубикам очень нравится слушать Мишке. Старается повторять.

Еще немного занимаемся английским Мишаньке очень нравится повторяет за папой. Чтобы Мишка не путал русский язык с английским, мы обучаем его вечером иностранному языку.

Ещё мы иногда (раз в неделю) занимаемся рисованием. Сейчас уже рисует каляки-маляки кисточкой. Даю ему не более двух цветов. Где-то с 10 мес. До года рисовали руками. Всё это конечно с моей помощью. И с застеленной клеёнкой. Моемся после рисования вместе. Потомучто поуши в краске. Сейчас конечно уже немного поаккуратней.

Еще мы читаем каждый день книжки (картонные), возим игрушек на машине и т.п.

Взяла большую коробку от пылесоса насыпала туда немного игрушек, обрезала один край коробки, чтобы Мишке легче было залезать. Беру его вместе с коробкой на кухню и готовлю, мою полсуду, а малыш может играть там спокойно. Для него главное, чтобы я была рядом, и разговаривала с ним.

Некоторые мои знакомые не понимают и не одобряют раннее обучение. Считают, что это слишком рано, что я мучаю ребенка. А я так не считаю. Ведь я делаю то, что нравится ребенку, а во вторых ему будет намного легче в будущем.

Надеюсь, что наш опыт понадобится кому-то. Если что, пишите, спрашивайте. Ответим с радостью.